< Нотр-Дам

Встреча с химерами Нотр-Дам

"Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа, единое и сложное, подобно Илиаде и Романсеро, которым оно родственно; чудесный итог соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; словом, это творение рук человеческих могуче и преизобильно, подобно творению Бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность..."

В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Наверное, у каждого из нас есть такие места, куда хочется приходить, приезжать, прилетать или , в конце концов, хотя бы видеть во сне снова и снова. Вот таким местом для меня оказалось эта небольшая площадь. С самого первого взгляда. О моем первом впечатлении о Соборе Парижской Богоматери я уже писала http://liatris21.narod.ru/index_galina.html/trevels/Parismaxi.html . Поэтому не хочется повторяться. Но и второе посещение, (более чем через год), было не менее сильным. Таким сильным, что несмотря на ограничение во времени (всего три дня в Париже!), я на следующий же день опять приехала сюда. И уйти отсюда было очень трудно. Наверное, дело здесь не только в архитектуре, в пропорциональных формах, в истории Собора и  в его тайнах. А, может, все-таки потому, что я прикасалась к точке Зеро?

Вот и сейчас, - смотрю на эти фотографии и слышу звон Его колокола, слышу приглушенный шум толпы, чувствую зной июльского дня. И опять хочется смотреть и смотреть на это чудо - "...Тяжелый , как слон и легкий, как насекомое". Но мне это чудо совсем не кажется тяжелым..

Не могу не повториться и еще раз не показать вам эти необыкновенные порталы.

Центральный портал - изображение Страшного Судa.

Правый портал - портал Св.Анны. (1160-1170г.г.)

Налюбовавшись вволю этой застывшей музыкой, я решила исполнить наконец-то свою давнюю мечту - пообщаться с химерами вблизи. Но это оказалось не так-то просто. Первое - никак не могла найти место, откуда к ним можно проникнуть. А когда нашла - (это оказалось с левой стороны Собора) увидела такую длиннейшую очередь, что возникли сомнения , смогу ли я до закрытия Собора попасть наверх. Пересилило очень большое желание, - решила стоять, сколько бы это не заняло времени. Впереди меня стояли шумные и, щебечущие как птички , китайцы. За мной - белокурые скандинавы. Русской речи не было слышно. Через дорогу соблазняли киоски с мороженым. Пришлось съесть 2 порции, - жара была необыкновенная. но очередь все-таки медленно, но продвигалась. А тут еще пожилой француз, немного похожий на Квазимоду начал разносить проспектики про Нотр-Дам. Причем безошибочно вручал каждому проспект на его родном языке. Изучение проспекта тоже заняло определенное время, и я сама не заметила, как оказалась у входа в узенькую дверь. Началось мое восхождение, если так можно назвать быстрое  взбирание по каменным, довольно высоким ступенькам по узкому винтовому коридору. До галереи химер нужно было преодолеть 46 метров. Примерно через 30 метров - небольшая передышка. Это высокий зал Северной башни. Основание центрального свода взлетает на высоту 14 метров. Здесь расположена довольно интересная экспозиция, которая отражает всю историю Собора. Но так хочется поскорее выбраться наверх. еще небольшой перебег - и вот она - галерея химер, и вот он - Париж с высоты птичьего полета.

Мы можем только предполагать замысел создателя этих фантастических птиц, животных, полузверей, полулюдей. О чем думает эта задумчивая "стрига"? В восточных легендах так называют злого духа. Но она совсем не злая и не страшная. И от нее невозможно оторвать взгляд. Не говорит ли ее полнейшая отрешенность от всего окружающего о том, что именно так нужно воспринимать и этот город и этих людей. которые копошатся  там внизу.

А моя прогулка по галерее продолжается. Наконец-то я как следует я могу разглядеть горгульи (они расположены ниже галереи). Горгульи -это водосточные желоба в форме фантастических существ.  А посмотрите, как красивы колоннады, поддерживающие галерею химер!

Закрываю глаза от восхищения . Великолепнейший вид кровли нефа.

И опять мои долгожданные химеры.

Но это еще не все. Впереди подъем по деревянной лестнице к самому большому колоколу собора, бурдону, отлитому в 17 веке и весящему более тринадцати тонн. Не в него ли бил Квазимодо?

А затем подъем на самый верх южной башни.

Какая изумительная панорама реки и мостов! Обхожу вокруг башни и мысленно отмечаю знакомые уже мне здания и памятники архитектуры

              С чувством глубочайшего сожаления бросаю прощальные взгляды на такой дорогой и милый моему сердцу Париж. Но на душе так легко и радостно. И совсем не грустно от того, что исполнилась еще одна моя мечта. Самое главное - это то, что я чуть-чуть разгадала вашу тайну - загадочные химеры Нотр-Дам.



Hosted by uCoz