Великобритания 2008       Евротоннель

Британский калейдоскоп.

Начало!

Это замечательное путешествие началось 24 мая 2008 года. Поезд Киев-Варшава вез нашу туристическую группу к конечному пункту своего назначения. В Варшаве нас ожидал автобус, о котором у меня остались самые приятные воспоминания. Это был самый настоящий передвижной дом с приятными соседями, интересными историями и кинофильмами от нашего гида Наташи. Но, самое главное, - с замечательными водителями, благодаря которым мы благополучно проехали более 6 тысяч (!) км. На земле и под землей, по горам, по морям и под Ла-Маншем - везде мы чувствовали их высокий профессионализм, благожелательность, вежливость и большое желание сделать наше столь длительное путешествие как можно более комфортным.

Чтобы попасть в Великобританию предстояло проехать по территории Польши, Германии, Нидерландов, Бельгии и Франции. Больше всего в таких путешествиях я люблю их начало. Все впереди. Все радует. И любая погода, и длительные переезды, и попутчики, и даже любой обменный курс. В этом супермаркете я обменяла евро на фунты, приобрела немного продуктов на длительную дорогу и, наконец-то, почувствовала себя туристом.

Во второй половине дня мы были  в Германии. Мне приходилось посещать эту страну, вернее, Германскую Демократическую Республику. Ту страну, которой давно уже нет. Была и в Берлине ( конечно, в Восточном), ходила вдоль берлинской стены, с высотного здания смотрела на Западный Берлин, силясь представить, как живется там "капиталистам". Было интересно сверить свои ощущения. Мы въехали со стороны Восточного Берлина, проехали вдоль берлинской стены, которая местами еще осталась и остановились у здания Ратуши.

Здание Ратуши и знаменитая телебашня, - одна из визитных карточек Берлина.

Было жарко и прогулка у фонтана Нептуна была очень кстати, как, впрочем, и посещение Мариенкирхи.

В Мариенкирхе находится знаменитая мозаичная фреска "Пляска смерти", которая в настоящее время реставрируется. Можно за 2, 5 евро купить мозаичный кусочек и он будет вставлен в фреску. До сих пор жалею, что я это не сделала. Пожалела еврики... На такое благое дело!

На этой же площади - такие знакомые Маркс и Энгельс, возле которых фотографируются китайцы. А вот следующий барельеф не смогла расшифровать. Скорее всего - это память о жертвах войны.

Потом мы пошли в сторону Острова Музеев, фотографируя всякие "достопримечательности". Я не узнавала абсолютно ничего. Тем более. что вокруг вовсю шли строительные работы, - казалось, что перестраивается весь Берлин. Но старинные здания оставались нетронутыми.

Самая старая лютеранская церковь - Николайкирхе - Церковь Святого Николая. А возле нее - замечательная зеленая лужайка. За лужайкой - Пергамон - известнейший музей, где находится Пергамский алтарь. С удовольствием констатировала для себя, что я была в этом музее и даже сфотографировалась там.

Мы проехали по Унтер-Дер-Линден. Мельком увидели Бранденбургские ворота и здание Рейхстага. Но, к сожалению, выйти нигде не удалось, т.к. почему-то все остановки были запрещены. Затем мы ехали по улицам Западного Берлина. День подходил к концу, - ночевать мы должны были в пригороде Берлина.

На следующий день выезд был  ранний, т.к. нам предстоял очень длинный путь до Ла-Манша.

Это все еще территория Германии. И этот космический пейзаж и эти фахверковые дома. Едем в сторону Ганновера - места Лютера, Баха, Бисмарка. Из этих мест  наша императрица Екатерина

А теперь несколько слов (пардон!) о туалетах. Практически по всей континентальной Европе туалеты платные.  Но каждый раз, пользуясь их услугами,  меня не оставляла мысль, что же думают иностранцы, путешествующие по нашей стране, когда им приходится посещать наши дорожные туалеты.....Поэтому и сфотографировала этот унитаз, который сразил меня наповал. После смыва воды кружок начинает вращаться, выдвигается голубая планочка и протирает его каким-то дезраствором. Прямо фантастика!

Хочу показать, что еще поразило и удивило меня, как любителя-садовода. Вот как защищают от сорняков не цветы,  а деревья! Это уже была территория Франции.