Рим-Париж
два вечных города

8 июля 2006 года началось мое очередное путешествие, которое в очередной раз подарил мне мой Любимый .

В 20.42 поезд Киев-Чоп отправился от станции Кривин. Моими спутниками в купе оказалась очень симпатичная пара моего возраста - Вера и Валера из Киева. Как всегда - мне очень повезло с попутчиками. А хороший попутчик - это немаловажный фактор в подобных путешествиях. И Вера и Валера скрасили все сложные моменты этого путешестия. Знакомлюсь с нашим руководителем Александром Николаевичем.

9 июля. В 6.40 прибыли на станцию Чоп, где нас уже ждал автобус "Икарус", который повез нас через границу. На границе пришлось довольно долго стоять, - лишь в 8.45 на мосту через Тису мы пересекли Венгерскую границу. Но только в 10.40 отъехали от Венгерской таможни. Теперь нам предстояло проехать 67 км до супермаркета "Теско", где нас ожидал суперавтобус, который и повезет нас по Европе.

Пересадка в автобус закончена. Это наш суперавтобус EUROVAN. Мои новые друзья Вера и Валера. А рядом с ними улыбается Лиля - тоже моя новая знакомая и попутчица. Нам дается время до 12 часов на окончательную подготовку к путешествию. И мы все отправляемся в "Теско".

На территории Венгрии приобрести что-либо можно только за форинты. Пришлось поменять несколько евро, чтобы купила в дорогу 6 булочек по 9 форинтов и 2 с маком по 60 форинтов и 1,5 литровую бутылку Швепс-колы за 240 форинтов. А на фото я жую булочку с маком и запиваю колой за 90 форинтов.

А это Вера и Валера осматривают окрестности "Теско".

В 12-15 мы отъехали от "Теско". Наши водители и автобус из Словакии. Водители очень доброжелательные и старательные. Зовут их Петер и Йозеф. В автобусе можно приобрести минеральную воду за 0,5 евро, пиво словацкое за 1 евро, заказать кофе или чай за 0, 5 евро. Все отличного качества, а вода и пиво всегда охлажденные.

Едем по Венгрии. Окрестности напоминают Украину. Много необработанных полей. А вообще-то, возможно, такая картина складывается из-за сильной жары. Нет той сочной и обильной зелени, которая бывает в начале лета.

Сено собрано в огромные квадратные тюки, которые будут встречаться и дальше по всей Европе. Несколько раз переезжаем реку Тису. Слушаем рассказ Александра Николаевича про Венгрию.Население Венгрии - 10 млн человек. Во времена Римской империи - это была римская провинция - Панония. Здесь проживал Св.Мартин, который затем отправился во Францию и занимался там евангелизацией населения. Венгры называют себя мадьярами. Когда-то они занимались набегами и были бичом христианских государств. В 1000 году - это уже Венгерское королевство. По-венгерски любовь - это "серелен". Очень красивое слово.

В 15-30 мы уже едем по Будапешту. Остановка на площади Героев.

Переход площади Героев. Сзади виден наш белый автобус. На переднем плане - "красавица" Лена. За ней - Милена.

Колоннада с героями Венгрии. Очень впечатляющая колоннада. Было бы , конечно, очень интересно рассмотреть каждого героя и узнать о его подвигах.

Колонна в центре площади Героев. Воздвигнута в честь 1000-летия обретения мадьярами Родины.

А это я на Площади Героев.

Проезжаем из Пешта в Буду через Дунай. Везде на холмах очень много каменных орлов, которые установлены в честь 1000-летия обретения мадьярами Родины. Венгры плохо относятся к России. А все началось с того, что когда в 1848 году венгры восстали против Австрии, Россия ввела войска во главе с генералом Паскевичем. Восстание было подавлено. 11 венгерских генералов были взяты в плен и отданы австрийцам, которые их расстреляли.

Едем по автобану. По дороге мосты через автобан с буйной растительностью. это переходы через автобан для животных.

В 18-50 подъезжаем к границе с Австрией. В 19-50 - личный паспортный контроль, и мы в Шангенской зоне.

Первое, что поражает на территории Австрии - это ветряки. Как какие-то космические краевиды.

А вот и наш Александр Николаевич рассказывает нам о том, что на евробанкнотах изображены только окна ( в мир) и мосты (которые соединяют людей). Но таких окон и таких мостов в мире нет.

Въезжаем в Вену уже в сумерках. Наша гостиница находится в центре. У водителей есть автонавигатор , который и ведет нас к нашему первому ночлегу.

Несмотря на то, что уже стемнело, когда мы разместились в нашем номере, - спать не хотелось. Хотелось поскорее встретиться с Веной. Что мы и сделали. Недалеко от гостиницы был памятник Марии-Терезии, т.е. этот район был мне знаком. Мы с удовольствием полюбовались ночными улицами, зданиями, памятниками , скверами и уже в полной темноте дошли до Ратуши. Здесь было светло, как днем. Венцы, туристы и прочий народ смотрел по огромным мониторам финальную игру чемпионата мира по футболу, а другая часть населения смотрела концерт из произведений Моцарта. Многие просто сидели в многочисленных открытых барах  или просто гуляли. Мы посмотрели и первое и второе, съели очень вкусное мороженое и выпили какой-то не то компот, не то коктейль. И где-то после 24 часов вернулись в нашу временную обитель.

10 июля .Утром, до завтрака пошла обозревать окрестности гостиницы. Очень чисто, уютно и ухожено.

Вот это наша гостиница "Атлас".

Это скверик, который расположен совсем рядом . И, конечно же, я не могла не сфотографировать такую замечательную клумбочку.

Вот в таком замечательном кафе проходил наш первый завтрак : сыры, колбаса, всякие мюсли, йогурт, кофе, булочки и т.д. Кстати, - это был самый обильный завтрак по сравнению со всеми последующими завтраками.

После завтрака мы отправились на обзорную экскурсию по центру Вены. А я по пути фотографировала примечательные здания и улицы. Хотя, нужно сказать - в Вене все примечательное.

Вот какая Вена - красавица. И это все в двух шагах от нашей гостиницы.

А вот это огромное здание неописуемой красоты - здание Парламента Я, конечно, не могла удержаться, чтобы не сфотографироваться  с каким-то великим философом. Перед зданием фонтан с замечательными скульптурами Жаль, что забыла в этот фонтан бросить монетку.....

А вот и площадь Марии-Терезии с памятником Марии-Терезии в центре. Памятник Марии Терезии возвышается почти на 20 метров. Так что императрица приветствует свой народ с высоты птичьего полета. Бронзовая немка одета в пышное платье, в руке держит свиток и скипетр (как и северная правительница). Чуть ниже императрицы изображены четыре фигуры, воплощающие ее добродетели: силу, мудрость, справедливость и сострадание. С четырех сторон окружают императрицу выдающиеся полководцы того времени: граф Людвиг Кхевенхуллер, граф Леопольд Даун, Эрнст Лаудон и граф Отто Фердинанд. Их кони бьют копытами и как будто ждут новых приказов, которые направят их на подвиги во славу отчизны.

Наш экскурсовод по Вене.

За памятником Марии-Терезии  находится здание Историко-художественного музея, куда я очень хотела попасть .  Там находится богатейшая коллекция картин Брейгеля, Дюрера, Рембрандта, Рубенса .... Но в этот день (понедельник) в музее был выходной. А я так готовилась к посещению этого музея.

А вот и Хофбург - постоянная резиденция австрийских императоров вплоть до 1918 года Перед Хофбургом - площадь Героев . (Heldenplatz) .Здесь установлены две огромные статуи с всадниками. Вот одна из них Это принц Евгений Савойский(1663 – 1736), один из самых выдающихся полководцев своего времени, легендарный победитель турок.

Наша экскурсия продолжается. На наш вопрос, что особенное можно приобрести в Вене, - наш гид советует приобрести изящный, чисто австрийский сувенир. Это сувенир с многовековыми традициями - изделия Petit-Point. Петит-Пойнт - вышивка маленькими точками. А так как я неравнодушна к этому виду рукоделия, то я тут же навострила уши. Каждая точка такой вышивки состоит из двух уколов иглой. Причем на площади 6,5 кв см может быть размещено 900,1600,2500 или 3500 уколов иглой. (!). Петит-Пойнт и сегодня называют "Венская работа".А вот и витрина этого магазина Вышивки бесподобные...Конечно, я не удержалась и купила малюсенькую шкатулочку с вышивкой Petit-Point.

Выходим на площадь А это знаменитый Альбертинум, здесь находится картинная галерея. Памятник жертвам войны Монастырь капуцинов - усыпальница Габсбургов.

А теперь мне хочется показать вам самого знаменитого Венского мужчину. По поверью, если погладить его по одному месту, то обязательно приедешь еще раз в Вену. В прошлом году я сделала это .И вот результат - в этом году я опять в Вене, и опять с большим удовольствием глажу этого знаменитого венского мужчину .

Хочется показать вам витрины венских магазинов

А это очень интересное место - деревянный ствол, утыканный гвоздями. Ему несколько веков. Когда-то, желающие еще раз посетить Вену, вбивали в это ствол гвоздь. А теперь - это стало охраняемой реликвией.

О соборе Св.Стефана, который является сердцем Вены, хочется говорить и говорить К сожалению, площадь перед Собором маленькая. А Собор огромный. И никак невозможно сфотографировать это чудо готики целиком.

Интересный памятник, установленный в честь победы над чумой - Чумной столб А это крупным планом победитель чумы - Габсбург с его знаменитой , выдающейся вперед челюстью.

Конечный пункт нашей экскурсии  - Сокровищница . Вот она . К сожалению, в Сокровищнице был полумрак, но фотографировать со вспышкой не разрешалось. Вот только один фотоснимок - корона Австрийской империи .очень много уникальных экспонатов я увидела. Среди них - плат Вероники, гвоздь Распятия, короны и прочие регалии Римских и Австрийских императоров, Евангелие от Иоанна Vllll века, агатовая чаша Грааля, уникальные иконы Спасителя и Девы Марии, выполненные из перьев, рог Единорога, прижизненные портреты Наполеона, Марии-Луизы и прочих королей, уникальная колыбелька сына Наполеона и много-много интересного. Замечательный музей!

После Сокровищницы у нас свободное время, и мы с Лилей ( с картой  в руке) отправляемся в Бельведер.   Дворец-музей Бельведер - самый впечатляющий из бывших загородных дворцов венской знати. Здесь в Верхнем Бельведере находится Музей с картинами Густава Климта, - он  тоже закрыт, но очень хочется еще раз осмотреть это замечательное место. А вот и я в Бельведере . .

Здесь же При Ботаническом саду находился альпинарий, который  я не могла не посетить. Его вид, правда, был несколько запущенным. Все альпийцы, конечно же, лучше всего смотрятся весной.

В этом кафе, которое оказалось греческим, мы замечательно пообедали .А отдохнули немного на берегу замечательного озера в королевском парке . Здесь же памятник Моцарту . А это я , по дороге в Народный парк, немного грустная от того, что близится час расставания с необыкновенно красивой Веной. .

А это уже несколько видов Народного парка

И последний фотоснимок в Вене - очень устали, везде ходили пешком, впечатлений масса, а тут такое замечательное кафе. Присели на минуточку

Так не хочется говорить Вене - "Прощай!". До свидания, Вена!