Паромная переправа в Северную Ирландию
Для того, чтобы вы смогли наглядно представить, что собой представляет паромная переправа в Северную Ирландию, я попыталась вот этой жирной красной линией через Ирландское море изобразить мое очередное морское путешествие.
Итак, начинаю...
Под мелодии знаменитых Битлов мы подъезжали к Ливерпулю. А у меня в голове крутилась песня Аллы Пугачевой про седого паромщика. Помните -"...соединяет берега седой паромщик. То берег левый нужен им, то берег правый...." И так хотелось поскорее увидеть то плавающее диво, под скромным названием "паром", которое должно было за ночь доставить меня вместе с автобусом в неизведанную и загадочную Ирландию.
Вот мы уже на территории порта, обнесенного проволочными заграждениями. А на той стороне залива в туманной дымке виден Ливерпуль.
А вот и наш ПАРОМ! Дважды в сутки, в ритмах приливов и отливов такие паромы курсируют между Ливерпулем и Белфастом. Он перевозит пассажиров вместе с их транспортными средствами. Процедура посадки довольна сложная и длительная. Очевидно, учитывается та проблема, которая до сих пор сих пор существует в Великобритании. О ней я вам расскажу, когда будем путешествовать по Ирландии. А пока - проходим паспортный контроль и - выборочная проверка багажа на оружие и на наркотики.
На территории порта много автомашин, т.к. посадка еще не разрешена. Но вот, наконец, наш ПАРОМ гостеприимно распахивает свое огромное нутро, и... мы вместе с автобусом въезжаем в него. Эта штука, которая распахивается, называется аппарель.(В 1987 году на одном из паромов, который переплывал Ла-Манш, эту аппарель забыли (!) закрыть. И паром затонул в 1км от берега. Погибло 193 человека!).
Вот так выглядит нижний этаж ПАРОМА. Возможно, многим покажется, что я делаю ненужный акцент на вещи, которые давным-давно всем известны. Но во-первых, думаю, что бывалые путешественники сюда не заглянут. А во-вторых, - мне, жителю глухой провинции, абсолютно все здесь было в новинку. Отсюда мои непомерные "ахи" и "охи". Видите, какие огромные грузовые автомашины и в каком большом количестве могут передвигаться по морю в этом гиганте. Везде четкий порядок, много дежурных, которые указывают направление движения и место стоянки. Мы выходим из автобуса и отправляемся на верх. Самое главное, запомнить место стоянки автобуса, т.к. согласитесь, что затеряться в этом огромном помещении ничего не стоит. Выходов очень много, но все они очень понятно маркированы. Наверху нас ждут каюты, т.к. плыть придется всю ночь.
Наверху - все блестит и сверкает. Огромные переходные вестибюли, красивые лестницы с ковровым покрытием, а справа - коридор к нашей каюте. Вообще-то, мне почему-то вспомнился "Титаник". И даже стало немного страшновато, - случись что - отсюда выбраться очень сложно!!!!
Наша каюта четырехместная. И очень небольшая. Две койки внизу, и две койки вверху. Между койками небольшой столик и у входа - шкаф. Сфотографировать не получилось - очень уж маленькое пространство. И еще, что немаловажно - окно в виде иллюминатора. То есть, у нас был не самый низший класс. Помню, что когда-то, много лет назад на подобном пароме я ехала по Балтийскому морю на Аландские острова. Так там наша каюта была в трюме. Вот где страху натерпелась! Представьте себе ночь в абсолютно замкнутом пространстве, да еще где-то под водой, да еще с такими лабиринтами - коридорами.... То есть, иллюминатор в нашей каюте сразу поднял настроение. (Если что, то можно и в него вылезть). Но это так, - лирическое отступление.
Продолжаю. В нашей мини-каюте оказался не только туалет и умывальник, но и душ!!! Который, конечно, оказался как нельзя кстати. Освежившись от довольно-таки долгого автобусного переезда, и хорошенько запомнив номер каюты, я отправилась осваивать территорию.
Первым делом, конечно, выбраться на палубу.
Это оказалось довольно-таки несложно. Перед вами Ирландское море. Как видите, дует довольно-таки свежий ветерок. Но настроение и погода - отличные!
|
Думаю, что эти фотографии дадут вам некоторое представление о том, как устроен ПАРОМ внутри. Много игровых автоматов, есть небольшой магазин, много удобных мест для отдыха, но и, конечно же, бар.
В котором, наконец-то, я отведала знаменитое пиво "Гиннесс" (Guinness). Я говорила уже вам о том, что очень неравнодушна к пиву. Поэтому кое-что об Гиннессе я слышала, но вот пробовать не приходилось. Поэтому пришлось запечатлеть этот знаменательный момент. И могу сказать, что настоящий "Гиннесс" - это настоящая поэма в бокале (да простят меня поэты). Крепость всего 4 градуса. Тягучее. Немного сладковатое. Но самое главное в Гиннессе - это его пена. По мере уменьшения пива в бокале,- пена не уменьшается и не исчезает, - но как она хороша! Обязательно хотя бы прочтите ЗДЕСЬ о Гиннессе , хотя, конечно, лучше всего попробовать. Чего желаю вам от всей души!
Насладившись бокалом Гиннесса, освоившись в системе лестничных переходов, проходов и выходов на палубу, можно было спокойно предвкушать еще одно приятное событие. В стоимость билета входил ужин. Но перед ужином еще один выход на палубу.
Наш паром еще не отплыл. Я уже упоминала о том, что время его движения связано с приливами и отливами. То есть, отлив в Ирландском море еще не начался. Но как было красиво! Опустились сумерки. Ветер немного утих. А впереди была неизведанная и незнакомая мне страна. Представляете, какие счастливые моменты я переживала.
Но пришлось все-таки спускаться с небес на землю, в смысле, в ресторан.
Слева общий вид ресторана, в котором мы должны были откушать свой ужин. Видите, кусочек красной ленточки. Вход еще закрыт. А справа - уже момент "поедания". В принципе - это был шведский стол, хотя и не совсем "шведский". Так как был очень большой выбор горячих и вторых блюд по принципу самообслуживания. То есть, читаешь меню, заказываешь прямо у раздаточной стойки и относишь к себе на стол. Как в наших столовых самообслуживания. Но какие блюда там предлагали! Глаза разбежались. Хочу, чтобы меня поняли правильно. Не от жадности глаза разбежались, т.к. можно было заказать хоть десять порций. А от того, что все хотелось попробовать, - очень уж все выглядело аппетитно, да и названия блюд очень уж привлекали. Я остановила свой выбор на супе из морских рыб, на лососе в каком- то немыслимом соусе. ну и, конечно же, гарниры. Уже и забыла, какие. Но помню одно, что все было очень вкусно. А о нашем аппетите можно судить по наполненности тарелок на фотографии. На десерт предлагались всевозможные пирожные и кремовые тортики. Но, к сожалению, вместить ни одно из них я уже не могла.
Возвращаться в каюту не хотелось, очень хотелось дождаться момента отплытия. Было уже далеко за полночь. Отлив наконец-то начался, и наш ПАРОМ медленно отчалил от причала. Передо мной раскинулась незабываемая панорама ночного Ливерпуля. Начал моросить мелкий-мелкий дождик, но уходить не хотелось. Вот закончились огни города, вот появились огни большого маяка. И только дождавшись, когда наше судно начало двигаться в кромешной черной тьме, я с большим сожалением отправилась в свою каюту, где все уже спали мертвым сном. Который тут же свалили и меня.
А на следующее утро мы уже подплывали к Белфасту. Видите, на мне зеленая кофточка. Это не случайно. Наша Наташа (гид) предупредила, что Ирландия - это зеленая страна, поэтому считается доброй традицией впервые встретиться с ней в чем-то зеленом.
И вот, наконец, вдали появилась полоска земли. Увеличьте левую фотографию, и вы тоже сможете увидеть краешек Ирландии. А чуть позже, у борта ПАРОМА появились чайки - близко земля!
Берег левый, берег правый.....Заканчивается такое интересное морское путешествие.
Долгожданный момент. Приближаемся к столице Северной Ирландии - Белфасту. Пока видим только портовые сооружения. Белфаст, в общем-то и возник из совокупности портов. Слева знаменитые портовые краны под названием Самсон и Голиаф.
Ну что ж... Зеленая кофточка на мне. Значит, вперед, в Белфаст!